В Нижегородский водоканал вновь начали поступать массовые звонки от абонентов, которых якобы сотрудники водоканала по телефону понуждают менять индивидуальные приборы учета, в том числе на горячую воду, на коммерческой основе. В случае отказа они сообщают о том, что начисление платы за услуги Нижегородского водоканала будет производиться по завышенным тарифам. Кроме того, листовки с подобным содержанием нижегородцы находят и в своих почтовых ящиках.
Директор Центра по работе с абонентами АО «Нижегородский водоканал» Николай Смирнов подчеркивает, что это не более чем мошеннический ход, задачей которого является принудить жителя провести замену или поверку счетчика, оплатив эти услуги коммерческой организации, когда в этом нет необходимости.
- Срок межповерочного интервала счетчика холодной воды - 6 лет, сведения о дате последней поверки указаны в паспорте прибора учета, - подчеркивает Николай Алексеевич. – До даты поверки счетчик нуждается в замене только в случае его неработоспособности. При этом Нижегородский водоканал не занимается вопросом замены и установки индивидуальных приборов учета.
Услуги по поверке счетчиков предоставляют специализированные организации, а замену приборов учета может выполнить и сам потребитель. Заявление о вводе прибора учета в эксплуатацию подается в Управляющую компанию или, в случае перехода на прямые договора, в Нижегородский водоканал. В последнем случае сделать это можно онлайн. Для этого надо заполнить бланк «Заявка на выезд инспектора ЧС и НФУ», который легко найти на официальном сайте vodokanal-nn.ru в разделе «Абонентам» - «Приборы учета ХВС». После этого заявку следует направить на адрес электронной почты cra@vodokanal-nn.ru либо через личный кабинет абонента https://lk.vodokanal-nn.ru.
На ввод приборов в эксплуатацию сотрудники водоканала выходят по предварительной договоренности с абонентом. Каждый из них в обязательном порядке имеет при себе служебное удостоверение и доверенность на проведение обследований, подписанную генеральным директором и утвержденную печатью предприятия. Данные документы предоставляются по первому требованию.
- Призываем нижегородцев быть бдительными и не верить мошенникам, которые пытаются навязать ненужные услуги, используя название «Нижегородский водоканал», - говорит Николай Смирнов. - В случае, если вам позвонят мошенники, просьба зафиксировать номер, с которого был произведен звонок, после чего передать его в Центр по работе с абонентами по телефону +7 (831) 233-99-99 для того, чтобы сотрудники могли передать информацию правоохранительным органам.