+7 831 246 99 99круглосуточная линия
Центр по работе с абонентами
+7 (831) 233-99-99
Режим работы:

Пн-Чт с 08:00 до 17:00, Пт с 08:00 до 16:00
Без перерыва на обед

Центр проектно-технических согласований
+7 (831) 233-99-99
Режим работы:

Пн-Чт с 08:00 до 17:00, Пт с 08:00 до 16:00
Перерыв с 11:30 до 12:18

+7 831 246 99 99круглосуточная линия
Центр по работе с абонентами
+7 (831) 233-99-99
Режим работы:

Пн-Чт с 08:00 до 17:00, Пт с 08:00 до 16:00
Без перерыва на обед

Центр проектно-технических согласований
+7 (831) 233-99-99
Режим работы:

Пн-Чт с 08:00 до 17:00, Пт с 08:00 до 16:00
Перерыв с 11:30 до 12:18

Круглосуточная линия по вопросам холодного водоснабжения и водоотведения

© АО «Нижегородский водоканал»
06 сентября, 2023 / 00:00
Автозаводскому канализационному участку 20 лет!
Автозаводскому канализационному участку 20 лет!

АКУ является самым молодым из всех канализационных участков АО «Нижегородский водоканал». И его история неразрывно связана с начальником участка Вадимом Скрипским. Один из материалов сентябрьского номера «Информационного источника» посвящён юбилею подразделения, расположенного на улице Фучика 40.

ИСТОРИЯ УЧАСТКА

Конкретной даты дня рождения Автозаводского канализационного участка нет – АКУ традиционно принимает поздравления с конца августа по начало сентября. Если брать всю историю канализационных сетей на Автозаводе, то она значительно больше 20 лет. В 2003 году администрация Нижнего Новгорода вышла с предложением к водоканалу забрать сети водопровода и канализации себе на обслуживание. До этого времени на месте АКУ был цех водоканализации (сокращённо ЦВК), который принадлежал структуре завода ГАЗ. Именно в этот судьбоносный момент начальником на Автозавод был назначен Вадим Скрипский – мастер Нагорного канализационного участка.


«Первое время было очень тяжело», - рассказывает Вадим Скрипский. «Вообще перепрыгивать через такие ступеньки с одной стороны сложно, а с другой нужно и может быть даже так проще. Главное желание, и у меня оно было. Раз уж я связал свою жизнь с канализацией, то тут никаких шатаний вправо или влево не может быть. Потому что здесь не дадут расслабиться. Если ты спустя рукава будешь выполнять работу, то надзорные органы в лице домоуправляющей компании, АТИ, администрации района по голове не погладят. Если работа выполнена некачественно, то пойдёт скандал и жалобы от жителей. Своим подчинённым я говорю: «Никто тебя в шею не гонит. Пришёл на объект – выполняй работу качественно. Чтобы на следующий день не пришлось возвращаться, краснеть и переделывать».


В 2003 году за работу канализации и подачу воды по всему Автозаводу отвечал Вячеслав Вавилов – ныне начальник Заречного канализационного эксплуатационного участка, а тогда начальник района. И именно Вячеслав Вавилов предложил Вадиму Скрипскому встать у руля нового участка в структуре водоканала. На тот момент в структуре существовало два отдельных участка - канализационных сетей и отдельно участка канализационных насосных станций. У каждого была своя специфика, и до объединения бывали случаи недопонимания среди двух организаций. Пока в 2004 году руководство водоканала в лице Чесловаса Александровича Дзиминскаса объявило об объединении участков, чтобы сети и станции находились в одних руках. Реструктуризация прошла без увольнений, но пришлось столкнуться с разного рода трудностями.


«В первые годы тяжело нам пришлось», - продолжает вспоминать Вадим Скрипский. «На сетях было установлено 18 временных канализационных насосных станций в связи с провалами и невозможностью транспортировать стоки в самотечном режиме. Не хватало техники. Тяжело было и ломать ранее выстроенную систему, сознание у рабочих и даже частично их переучивать. До своего назначения в АКУ я ещё в должности мастера вместе с бригадой Нагорного участка приехал на Автозавод оказывать помощь в устранении провала на ул. Веденяпина. Местные автозаводские бригады тоже были на месте – ребята тогда ещё работали на ЦВК. Помню разговор с местной бригадой, которая показывала нам, в каких колодцах нужно установить пробки. У нас случился такой диалог:

- «Мы в колодцы не спускаемся»
- «Как так?»
- «А у нас для этого отдельные бригады есть».

И после этого слесаря нашей бригады сказали мне: «Нам бы вот сюда, чтобы тоже не спускаться в колоды» (смеётся). Если у тебя профессия «Слесарь АВР», то ты должен уметь всё: и колодцы ремонтировать, и в котлованы спускаться, и засоры устранять, и многое другое. Тут частично работа была выстроена по-другому, и пришлось её под себя выстраивать, потому что в водоканале единая система: что в нагорной части, что в заречной. Кому-то нравилось, кому-то нет. Тем не менее, прошли и через это».


ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

В заречной части Нижнего Новгорода на глубине от трёх метров и более повсеместно встречаются грунтовые воды, что существенно усложняет работу на объекте. Поэтому можно утверждать, что в вопросах канализации Заречная часть города – одна из самых проблемных. Однако с решением различных задач успешно справляются 172 человека, которые сейчас работают на АКУ. Из них примерно 5% трудятся здесь ещё со времён ЦВК. Наумов А.А – слесарь АВР с 1980 г., Царьков Н.И. – слесарь-ремонтник с 1987 г., Маркова З.И. – машинист н/у с 1987г., Соловьев А.Н. - ведущий инженер с 1989 г., Корячкин С.И. – электромонтер с 1999г. На сегодняшний день на обслуживании сетей находятся 4 дежурно-аварийные бригады, которые занимаются устранениями засоров, 4 ремонтно-строительные бригады, специализирующиеся на раскопках и ремонте, а также одна линейная бригада. Обслуживанием канализационных насосных станций (КНС) занимаются 4 дежурно–аварийные суточные бригады, 1 бригада ППР по КНС и 104 машиниста насосных установок.


«Со стороны горожан и городских властей отношение к канализации всегда было "особое"», - говорит начальник АКУ. «А ведь канализация – это цивилизация. И куда ты не пойдёшь, везде пользуешься её благами: помыл ли ты руки, сходил ли ты в туалет. Все эти стоки в конечном итоге приходят в наши сети, транспортируются и очищаются на станции аэрации. Надо воспитывать население и показывать, что можно кидать в канализацию, а что нельзя. Кто-то ведь пытается сделать раздельный сбор мусора. А почему бы здесь не сделать то же самое? Вот недавно на улице Лескова стояло две временных насосных станции. Трубопровод под дорогой был разрушен, и мы ставили времянки. Так эти насосы постоянно забивались. Мы чистили их по несколько раз в сутки. Рядом в зданиях парикмахерские, и мы видели, как к нам в колодцы приплывают тряпки, салфетки и воротнички, которые пристёгиваются при стрижке. Уже вынуждены были распечатать объявления на каждом подъезде и повесить их, чтоб в канализацию ничего не выбрасывали. Похожая ситуация недавно случилась на той же улице Лескова – затоплена школа из-за огромного диаметра засора 1400мм. Мы увидели клубки тряпок выше по канализационной линии, где расположены больница №40, областной перинатальный центр. Очень нестандартная ситуация. Мне на таких диаметрах крайне редко приходилось работать. Потому что внутри трубы течёт настоящая река. Диаметр – с человеческий рост. И чтобы эта река остановилась должен быть приличный засор. Но, тем не менее, мы его победили».


КАНАЛИЗАЦИЯ – ЭТО ЦИВИЛИЗАЦИЯ

«В канализации работают люди, которым, я считаю, нужно ставить памятник. Они ответственные, не брезгливые и умеют делать всё для жителей района, для всего нашего города. От лица начальника АКУ я поздравляю всех причастных к юбилею нашего участка! Желаю всем своим подчиненным крепкого здоровья, достойных зарплат и без аварийной работы», - завершает рассказ о юбилее участка Вадим Скрипский.

Помощь