+7 831 246 99 99круглосуточная горячая линия
Центр по работе с абонентами
+7 (831) 233-99-99
Режим работы:

Пн-Чт с 08:00 до 17:00, Пт с 08:00 до 16:00
Без перерыва на обед

Центр проектно-технических согласований
+7 (831) 246-99-66
Режим работы:

Пн-Чт с 08:00 до 17:00, Пт с 08:00 до 16:00
Перерыв с 11:30 до 12:18

+7 831 246 99 99круглосуточная горячая линия
Центр по работе с абонентами
+7 (831) 233-99-99
Режим работы:

Пн-Чт с 08:00 до 17:00, Пт с 08:00 до 16:00
Без перерыва на обед

Центр проектно-технических согласований
+7 (831) 246-99-66
Режим работы:

Пн-Чт с 08:00 до 17:00, Пт с 08:00 до 16:00
Перерыв с 11:30 до 12:18

Круглосуточная горячая линия по вопросам холодного водоснабжения и водоотведения

© АО «Нижегородский водоканал»
Пресс-центр
30 Сентября, 2020 / 00:00
Штрафы более чем на два миллиона рублей выставил Нижегородский водоканал за срыв пломб на счетчиках

Всего за месяц Нижегородский водоканал выявил 93 нарушения при проверке коммерческих приборов учета. Это в 4 раза больше, чем в прошлом году. Большинство нарушений связано со срывом пломб Нижегородского водоканала.

- На каждом счетчике коммерческого учета устанавливается пломба Нижегородского водоканала, чтобы мы понимали, что никаких вмешательств в работу прибора учета не проводилось. В августе благодаря проведено более 1000 проверок счетчиков нежилых помещений, почти каждая десятая пломба на счетчике была сорвана, то есть, организации пользовались водой безучетно, фактически воровали ресурс, - подчеркивает директор по работе с абонентами АО «Нижегородский водоканал» Николай Смирнов.

Значительное увеличение количества проверок и, как следствие, выявленных нарушений - это ожидаемый результат внедрения информационной системы «Мобильный инспектор», которая позволяет сокращать временные издержки сотрудника за счет создания полноценного рабочего места на смартфоне За каждое нарушение предпринимателю пересчитывают плату исходя из размера потребленного ресурса за период от даты последней проверки объекта до устранения нарушения. При срыве пломбы объем использованной воды определяется по пропускной способности трубопровода при круглосуточном течении воды. В результате получаются суммы, которые значительно превышают те, которые были бы начислены по счетчикам.

- Для примера: сумма расчета за сутки по диаметру 15мм ориентировочно составляет 1000 рублей, - говорит Николай Смирнов. – А общая сумма таких начислений за последний расчетный месяц по результатам проверок составила 2 миллиона 290 тысяч рублей. И работу с такими недобросовестными абонентами мы намерены ужесточать и дальше.

Кроме того, умышленное повреждение или срыв пломбы является причиной для привлечения к административной ответственности и применения штрафных санкций, предусматривающих наложение административного штрафа.

Стоит отметить, что в настоящее время Нижегородский водоканал не применяет расчетный способ за отсутствие поверки приборов учета абонентам, имеющим прямые договоры с предприятием по жилым помещениям. Счетчик, установленный в жилом помещении, у которого закончилось действие поверочного интервала, считается исправным до 2021 года, если межповерочный интервал истек в период с апреля 2020 года, показания таких счетчиков будут приниматься для выставления платежных документов до 01.01.2021.

В случае, если прибор учета в жилом помещении заменен, ввести в эксплуатацию его можно через «Личный кабинет абонента» на официальном сайте Нижегородского водоканала. Датой ввода в эксплуатацию приборов учета станет дата направления в адрес Нижегородского водоканала соответствующей заявки. Для этого надо заполнить бланк «Заявка на выезд инспектора ЧС и НФУ», который легко найти на официальном сайте vodokanal-nn.ru в разделе «Абонентам» - «Приборы учета ХВС». После этого заявку следует направить на адрес электронной почты cra@vodokanal-nn.ru либо через личный кабинет абонента https://lk.vodokanal-nn.ru.  

К заявке необходимо приложить копию паспорта на прибор учета, а в случае поверки прибора учета, копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора.

Помощь