+7 831 246 99 99круглосуточная линия
Центр по работе с абонентами
+7 (831) 233-99-99
Режим работы:

Пн-Чт с 08:00 до 17:00, Пт с 08:00 до 16:00
Без перерыва на обед

Центр проектно-технических согласований
+7 (831) 233-99-99
Режим работы:

Пн-Чт с 08:00 до 17:00, Пт с 08:00 до 16:00
Перерыв с 11:30 до 12:18

+7 831 246 99 99круглосуточная линия
Центр по работе с абонентами
+7 (831) 233-99-99
Режим работы:

Пн-Чт с 08:00 до 17:00, Пт с 08:00 до 16:00
Без перерыва на обед

Центр проектно-технических согласований
+7 (831) 233-99-99
Режим работы:

Пн-Чт с 08:00 до 17:00, Пт с 08:00 до 16:00
Перерыв с 11:30 до 12:18

Круглосуточная линия по вопросам холодного водоснабжения и водоотведения

© АО «Нижегородский водоканал»
17 апреля, 2019 / 00:00
Нижегородский водоканал призывает горожан к осторожности
Нижегородский водоканал призывает горожан к осторожности

Более ста заявок поступило за первый квартал в Нижегородский водоканал с вопросами о правомерности деятельности третьих лиц, которые обращаются к нижегородцам с требованиями замены счетчиков, труб или установки фильтров. Чаще всего они представляются сотрудниками Нижегородского водоканала, либо схожей по наименованию организации, а за невыполнение условий обещают отключить водоснабжение, канализацию, выставить штрафы и прочее.
Вот три наиболее часто встречающихся обмана:
Легенда №1. У вас в квартире плохая вода.
Неизвестные лица приходят в квартиру нижегородца, рассказывают о том, что из крана течет некачественная вода и предлагают сделать экспресс-анализы, чтобы продемонстрировать сказанное. После всего для исправления ситуации предлагается установка дорогостоящего фильтра.
Правда. Вода в Нижнем Новгороде одна из лучших в России по показателям качества. На водопроводных станциях Нижегородского водоканала используются современные методы очистки воды, такие как озонирование и ультрафиолетовое обеззараживание. При этом технология выстроена таким образом, чтобы предотвратить ухудшение качества воды на всем ее следовании от водопроводной станции до крана потребителя. Пройдя через многоступенчатую систему очистки, вода приобретает наивысшее качество и соответствует санитарным нормам и ГОСТ. Контроль качества осуществляется ежедневно лабораториями Роспотребнадзора и предприятия.  Для употребления питьевой воды дополнительных фильтров не требуется.
Легенда №2. Выполните срочную поверку или замену счетчика.
Неизвестные лица рассылают письма, уведомления, либо приходят домой к нижегородцам с требованием поверки или замены индивидуальных счетчиков. При невыполнении грозятся отключить воду, выставить штрафы.
Правда. Нижегородский водоканал не занимается вопросами замены, поверки индивидуальных приборов учета и не выполняет монтажные работы по их установке. Срок межповерочного интервала счетчика холодной воды рассчитан на 6 лет. Сведения о дате последней поверки имеются в паспорте прибора учета. При необходимости поверку можно провести, обратившись к аккредитованным компаниям из реестра в области обеспечения единства измерений, размещенном на сайте Росаккредитации www.fsa.gov.ru. Контроль за работоспособностью счетчика осуществляет ДУК или ТСЖ.  Работы по замене приборов учета могут выполняться любым лицом, в том числе и самим потребителем.
Легенда №3. Замените трубы.
Неизвестные навязывают замену водопроводных и канализационных труб в квартире на полиэтиленовые, в противном случае грозятся отключить водоснабжение.
Правда. Нижегородский водоканал несет ответственность за состояние труб до границы жилого дома. За внутридомовые трубы отвечает ТСЖ или ДУК. За состояние коммуникаций внутри квартиры ответственность несет собственник жилого помещения, поэтому и решение об их замене может принять только самостоятельно. Если коммуникации исправны, то менять их без необходимости не требуется. Что касается угрозы отключить водоснабжение, то Нижегородский водоканал никогда не применяет и не применит к собственникам квартир отключение водоснабжения в качестве наказания.
Как правило, жертвами подобных действий являются пожилые люди, которые отдают немалые деньги за услуги или товары, которые им не нужны. Нижегородский водоканал просит горожан быть осторожными и не открывать дверь незнакомым лицам, даже если они представляются сотрудникам Нижегородского водоканала, либо другой ресурсоснабжающей компании, если только они не приглашены собственником помещения самостоятельно.

Помощь