На Нижегородском водоканале закончено внедрение информационной системы, позволяющей сократить сроки производства работ и реагирования на аварийные ситуации, а также в режиме онлайн контролировать качество работ. Эффективность нового инструмента управления производственными ресурсами с точки зрения как руководства компании, так и мастеров аварийных бригад проверил первый заместитель главы администрации Нижнего Новгорода Дмитрий Сивохин.
Заместитель начальника центральной диспетчерской службы АО «Нижегородский водоканал» Владимир Кошелев рассказал, что функционирование системы отчасти схоже с агрегаторами такси.
- Использовать систему можно как на стационарном компьютере, так и на мобильных устройствах. Она дает полную картину и по аварийным заявкам, и по плановым работам. Получив заявку от абонента, диспетчер вносит данные в систему, затем на объект назначается ближайшая освободившаяся бригада и необходимый автотранспорт.
Выбрав одну из аварийных заявок, отмеченных на карте как «важная», Дмитрий Сивохин выехал на место. На улице Карла Маркса у дома 22 недавно устранили засор, и сотрудники аварийно-восстановительной бригады проводили промывку канализационного коллектора. Заявку на этот адрес мастер Заречного канализационного участка Дмитрий Казаков получил через push-уведомление на выданном планшете.
- С введением системы работать с заявками стало гораздо удобнее, - говорит мастер. - Я отчитываюсь о каждом этапе выполнения задания, начиная с выезда бригады и заканчивая завершением работ, подкрепляя каждое действие фотоотчетом. Заполненные данные моментально отображаются в системе, так что все участники процесса имеют возможность оперативно отслеживать состояние задачи и при необходимости принимать решение либо передавать информацию абоненту.
Генеральный директор АО «Нижегородский водоканал» Николай Николюк отметил, что онлайн-координация сотрудников и техники позволяет минимизировать простои и обеспечить прозрачность всех процессов.
- Работу наших аварийно-восстановительных участков, транспортного цеха и диспетчерской службы в связи с внедрением УПР мы начали трансформировать пять месяцев назад, - подчеркивает Николай Николюк. - Сегодня мы видим сокращение времени реагирования на аварийные ситуации на 30% за счет минимизации простоев бригад и техники. Увеличилась производительность труда, одна бригада в день может отработать большее количество инцидентов.
Дмитрий Сивохин резюмировал, что основная цель внедрения системы – повышение контроля и качества отработки заявок нижегородцев.
- Система делает более рациональным движение техники, персонала, позволяет сотрудникам аварийных бригад быстро реагировать, а диспетчерам контролировать все этапы работ. В дальнейшем к этой системе смогут подключаться жители. Подав заявку об аварии, можно будет увидеть, где находится бригада, выполняется ли заявка, и что конкретно делается. Это обеспечивает прозрачность процессов. Здорово, что наши коммунальщики идут в ногу со временем.