ОАО 'Нижегородский Водоканал'
Нижегородский водоканал ликвидирует свалку на улице Белинского
22 Июня 2018
Нижегородский водоканал ликвидирует...
Стихийная свалка в гаражном комплексе перекрыла русло реки и вызвала сильное подтопление
Николай Николюк возглавил ОАО «Нижегородский водоканал»
06 Июня 2018
Николай Николюк возглавил ОАО «Нижегородский...
В ближайших планах предприятия – реновация ветхих коллекторов и замена аварийных водопроводных сетей
Нижегородский водоканал завершил уборку на объектах предприятия
30 Мая 2018
Нижегородский водоканал завершил уборку...
В рамках уборки задействовано 850 сотрудников предприятия и 35 единиц специализированной техники.
Пресс-релизы
22 Мая 2018

Прямые договоры: что нового в систему ЖКХ привнесет 59-ФЗ?

Весной в России был подписан закон о прямых договорах между собственниками имущества в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями. Как этот закон повлияет на существующую систему взаимоотношений между потребителем и поставщиком ресурсов и в чем преимущества и недостатки прямых договоров рассказали представители экспертного сообщества в ходе круглого стола на форуме «Великие реки» в Нижнем Новгороде.

«У потребителей появилось право выбирать, с кем они хотят установить договорные отношения для того чтобы получать услугу, — говорит заместитель директора по работе с абонентами Нижегородского водоканала Александр Татаринов. — Это может быть и управляющая компания и ресурсоснабжающая организация. В свою очередь ресурсоснабжающие организации получили возможность отказаться от выполнения договора поставки ресурса управляющей организации и заключать прямые договоры с потребителями в том случае, если управляющая организация не выполняет свои обязательства в части расчета. До принятия 59-ФЗ эта возможность была, но давалась на срочный период — до того, как будет выбрана другая управляющая компания», — отмечает он.

Кроме того, по словам представителя Водоканала, практика заключения прямых расчетов с потребителями у компании уже есть. Поэтому каких-то больших изменений в технологическом процессе не предвидится. Из цепочки взаимоотношений потребитель — управляющая компания — ресурсоснабжающая организация — информационный расчетный центр будет удалено одно звено — это управляющая компания.

«Внесение изменений в законодательство предполагает возникновение у нас дополнительных обязательств. Какие-то функции управляющей организаций, вероятно, перейдут к нам. Пока мы не увидели четкого разграничения ответственности по функционалу: что должна делать управляющая компания, а что ресурсоснабжающая организация для потребителя, поэтому пока мы занимаем выжидательную позицию и ждем изменений в подзаконные акты, возможно, эта позиция будет разъяснена», — добавил Татаринов.

Заместитель генерального директора Межрегионального расчетного центра ООО «Центр — СБК» Михаил Филиппов в свою очередь предостерегает компании, которые еще не перешли на прямые расчеты, от поспешных действий.

«В своей работе мы сталкиваемся с определенными трудностями и несогласованными действиями наших заказчиков — управляющих и ресурсоснабжающих компаний. Примером этого является случай с перерасчетами за отопление в Автозаводском районе», — подчеркнул Филиппов.

Чтобы такой ситуации, как в Автозаводском районе, больше не повторилось, по мнению Филиппова управляющим и ресурсоснабжающим компаниям нужно наладить между собой крепкие партнерские отношения в части поверки приборов учета, информации о движении населения и др.

Подводя итоги круглого стола, Александр Татаринов отметил, что сложившаяся система взаимоотношений между поставщиками и потребителями ресурсов, является эффективной. Однако новый закон позволит убрать с рынка ЖКХ управляющие компании, которые некачественно выполняют свои обязательства.

Источник: В городе Н