ОАО 'Нижегородский Водоканал'
Автозаводскому канализационному участку исполнилось 15 лет
17 Августа 2018
Автозаводскому канализационному участку...
Задачей участка является обслуживание канализационных сетей и насосных станций самого большого района города Нижнего Новгорода
Нижегородский водоканал обеспечивает водой жителей Кстовского района
16 Августа 2018
Нижегородский водоканал обеспечивает...
Теперь более 30 000 жителей 43 населенных пунктов Кстовского района получают услуги холодного водоснабжения и водоотведения от Нижегородского...
Нижегородский водоканал завершил перекладку водовода на ул. Звездинке
09 Августа 2018
Нижегородский водоканал завершил перекладку...
Введена в эксплуатацию новая водопроводная линия
Пресс-релизы
22 Мая 2018

Прямые договоры: что нового в систему ЖКХ привнесет 59-ФЗ?

Весной в России был подписан закон о прямых договорах между собственниками имущества в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями. Как этот закон повлияет на существующую систему взаимоотношений между потребителем и поставщиком ресурсов и в чем преимущества и недостатки прямых договоров рассказали представители экспертного сообщества в ходе круглого стола на форуме «Великие реки» в Нижнем Новгороде.

«У потребителей появилось право выбирать, с кем они хотят установить договорные отношения для того чтобы получать услугу, — говорит заместитель директора по работе с абонентами Нижегородского водоканала Александр Татаринов. — Это может быть и управляющая компания и ресурсоснабжающая организация. В свою очередь ресурсоснабжающие организации получили возможность отказаться от выполнения договора поставки ресурса управляющей организации и заключать прямые договоры с потребителями в том случае, если управляющая организация не выполняет свои обязательства в части расчета. До принятия 59-ФЗ эта возможность была, но давалась на срочный период — до того, как будет выбрана другая управляющая компания», — отмечает он.

Кроме того, по словам представителя Водоканала, практика заключения прямых расчетов с потребителями у компании уже есть. Поэтому каких-то больших изменений в технологическом процессе не предвидится. Из цепочки взаимоотношений потребитель — управляющая компания — ресурсоснабжающая организация — информационный расчетный центр будет удалено одно звено — это управляющая компания.

«Внесение изменений в законодательство предполагает возникновение у нас дополнительных обязательств. Какие-то функции управляющей организаций, вероятно, перейдут к нам. Пока мы не увидели четкого разграничения ответственности по функционалу: что должна делать управляющая компания, а что ресурсоснабжающая организация для потребителя, поэтому пока мы занимаем выжидательную позицию и ждем изменений в подзаконные акты, возможно, эта позиция будет разъяснена», — добавил Татаринов.

Заместитель генерального директора Межрегионального расчетного центра ООО «Центр — СБК» Михаил Филиппов в свою очередь предостерегает компании, которые еще не перешли на прямые расчеты, от поспешных действий.

«В своей работе мы сталкиваемся с определенными трудностями и несогласованными действиями наших заказчиков — управляющих и ресурсоснабжающих компаний. Примером этого является случай с перерасчетами за отопление в Автозаводском районе», — подчеркнул Филиппов.

Чтобы такой ситуации, как в Автозаводском районе, больше не повторилось, по мнению Филиппова управляющим и ресурсоснабжающим компаниям нужно наладить между собой крепкие партнерские отношения в части поверки приборов учета, информации о движении населения и др.

Подводя итоги круглого стола, Александр Татаринов отметил, что сложившаяся система взаимоотношений между поставщиками и потребителями ресурсов, является эффективной. Однако новый закон позволит убрать с рынка ЖКХ управляющие компании, которые некачественно выполняют свои обязательства.

Источник: В городе Н